Кроме того, 28 июня в суде давали показания потерпевшие. Кесаева отметила, что вопросы судьи к потерпевшим касались только личностей обвиняемых, о которых людям было мало что известно. Когда же потерпевшие пытались рассказать об обстоятельствах теракта, судья их прерывал.
По словам Кесаевой, присяжные не смогут непредвзято судить о деле и вынести справедливое решение, потому что все они из Ингушетии и процесс осложнен межнациональной враждой.
"Не будет никакого беспристрастного суда. Отношение присяжных необъективно. Это факт, что ингуши не раз оправдывали террористов", - сказала она. Кесаева напомнила, что в самом начале процесса потерпевшим пришлось дать отвод нескольким присяжным по той причине, что те оказались родственниками террористов, участвовавших в захвате школы. "На Кавказе нет однофамильцев", - отметила она.
Напомним, что на скамье подсудимых по обвинению в халатности оказались сотрудники МВД Ингушетии Елоев и Котиев, которые не приняли должностных мер по охране общественного порядка на территории Малгобекского района, не организовали оперативно-розыскные мероприятия по выявлению в районе боевиков и их пособников. Это привело к тому, что боевики беспрепятственно смогли проехать на автомашинах по территории Малгобекского района в сторону Северной Осетии, где захватили бесланскую школу № 1.
Первоначально заседание по делу ингушских милиционеров должно было проходить в Верховном суде Ингушетии. Однако потерпевшие выступили против и пообещали бойкотировать процесс. В итоге процесс был перенесен в Кабардино-Балкарию.
Между тем 29 мая в бесланском райсуде было оглашено решение об амнистии бывших руководителей Правобережного РОВД - начальника Мирослава Айдарова и его заместителей Таймураза Муртазова и Гурама Дряева, обвинявшихся в халатности по делу о теракте в школе номер 1.
Напомним, что участники комитета "Голос Беслана" 25 июня вместе со ста пострадавшими подали жалобу на действия российских властей в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. "В течение трех лет мы стучались во многие инстанции, объявляли десятидневную голодовку но не получив объективного справедливого отношения со стороны российского правосудия, несмотря на неоднократные обращения в общественности, органам власти, в том числе лично к президенту Путину. Мы не получили ответов на свои вопросы. Мы по-прежнему уверены, что преступление должно быть наказуемо, мы не нашли правды в России и очень надеемся получить ее в Страсбурге", - сказала Кесаева.
Как сообщалось ранее, в течение трех дней террористы удерживали в заложниках 1128 человек. В основном это были женщины и дети. В Беслане погиб 331 человек, в том числе 318 заложников, из них 186 детей, два сотрудника МЧС, десять сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении заложников. Ранения получили 728 человек. Единственный участник захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаев приговорен к пожизненному заключению