Одна из возможных причин того, что спустя два года следователи продолжают искать участников событий на Болотной площади, по мнению Власова, заключается в том, что есть политическое решение продолжать процесс. "Болотное дело" — один из самых удобных поводов вселять страх и постоянно напоминать, что выходить на митинги опасно и что малейшее сопротивление полиции будет жестоко наказываться.
Вот так. Всячески поддерживая и оправдывая вооруженных сепаратистов в Донбассе, надрывно призывая киевскую власть к переговорам с "мирными гражданами", захватившими города, взрывающими дороги, убивающими правоохранителей, мародерствующих, российская власть с собственными оппозиционерами разговаривать не желает. Люди получают реальные сроки за кинутые в полицейских пластиковые бутылки, за сорванный погон или шлем, за скол эмали зуба. Политика нагнетания страха в обществе продолжается... Двуличие российской власти уже не удивительно, оно отвратительно".
"Гражданский муж Стронгиной сообщил, что активистку задержали утром у него дома, а отпустили около 18:00, — сообщает "РосУзник". — По его словам, в восемь утра следователи постучались в его квартиру. Сыщики из СК РФ забрали девушку и повезли ее в квартиру, в которой она живет постоянно. Там уже были подняты на ноги родители Полины, к которым ранее также постучались силовики — "три полицейских, какая-то женщина с чемоданчиком (взрывчатку, наверное, какую-то искать собирались) и два понятых". Полицейские потребовали от Стронгиной выдать им вещдоки — куртку, в которой она была на Болотной площади, и рюкзак. Также изъяли ее ноутбук и флэшку. Ноутбук позже вернули, а вот куртку и рюкзак нет.
"Один из пришедших представился: мол, следователь из Москвы. Потом Полину привезли. То, что они поехали ее искать к Грише, означает, что они прослушивают телефоны и т. д. Полина отдала им куртку. А что, скрывать ее, что ли? Иначе бы перерыли весь дом. C нас взяли подписку о неразглашении", — рассказала мама Полины, Валентина Николаевна.
Допрашивали оппозиционерку в здании петербургского Центра "Э" на Рузовской улице. "Допрашивали примерно на протяжении восьми часов", — уточнил Копп. За это время активисты устроили у проходной ведомства пикет с требованием отпустить Стронгину.
СК утверждает, что обвиняемая "частично признала вину". "Она признала факт совершения ею преступных действий на Болотной площади", — говорится в сообщении. Сама Стронгина говорить о деталях дела пока не готова, подчеркнул Коппа, объяснив, что ей предложили написать ходатайство об амнистии, но она взяла паузу, чтобы пообщаться с адвокатом и уже потом принять решение".
"Кидала пластиковую бутылку в полицейского" (как и прочие лимоны) — торжество символического мышления, праздник тропов, — пишет Роман Лейбов. — В принципе, дальше следуют обвинения "замахивался", "выкрикивал", "имел угрожающее выражение лица" и "согласно полученным следствием признательным показаниям, думал о причинении тяжких телесных".
Общество, которое признает такие обвинения, не заслуживает ничего, кроме брезгливого пожатия плечами, а любой лояльный этому обществу и представляющей его власти гражданин даже и пожатия плечами не заслуживает в своей гражданской ипостаси.
Что касается антропологической ипостаси: да, мы очень гуманны и придем потом пролить слезу. Деточек только жалко".
"В Курске по "болотному делу" были допрошены активисты движения "Левый фронт" Роман Шалимов и Борис Кисляков, которые после обыска в своих квартирах дали свидетельские показания показания, якобы подтверждающие вину Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева в организации массовых беспорядков", — сообщает блог "Политический дневник".
"Сколько еще будет поломано жизней??? — пишет Галина Галкина. — Новый узник Болотной Дмитрий Ишевский целует жену перед тем, как Басманный суд отправит его в СИЗО".
"Я понимаю. Я все понимаю. Два-три года, и это закончится. Да?" — говорила Мария, выходя из зала суда.
"Ишевский Дмитрий Вячеславович, 18.05.1983, родился в Москве, образование высшее, официально нигде не работает, ранее обучался в школе бортпроводников, — рассказывает Росузник. — На первом же допросе сотрудники Следственного комитет пытались склонить Дмитрия к признанию, рассмотрению дела в особом порядке. Но Дмитрия возмутила наглая ложь обвинения и он отказался: "Я — военный офицер. Я такую лажу ни за что подписывать не буду (имеется ввиду вменяемые обвинения и показания опознающего — примечания РосУзника). Отсижу лучше!"
После обыска, который был проведен в двух жилищах — по месту проживания Ишевского (Дмитрий проживает с супругой) и по месту жительства его родителей, Дмитрия доставили на допрос в Главное следственное управление СКР, после чего к нему выехал адвокат "РосУзника" Дмитрий Дубровин. На допрос были доставлены также родственники Ишевского, им показывали видео, на котором они должны были опознать Дмитрия. Во время допроса в Следственном комитете присутствовал свидетель, который опознал в 31-летнем Ишевском того, кто срывал шлем с сотрудника полиции.
Сегодня в Басманном суде прокурор озвучил фабулу обвинения: Ишевский Дмитрий обвиняется по ч.2 ст.212 и ч.1 ст.318 УК РФ — неоднократно поднимал с асфальта неустановленные предметы, в том числе твердой формы, бросал в неустановленных сотрудников полиции, один предмет попал сотруднику ЦСН Буданцеву в область головы. Препятствуя задержанию, схватил обеими руками джетту (полицейский шлем) сотрудника Шашкова, с силой потянул на себя, сорвал, от чего Шашков упал на землю и испытал боль. Свидетель Нарыков, сотрудник полиции, уверенно опознал Ишевского.
Судья удовлетворил ходатайство следствия и арестовал тридцатого фигуранта Болотного дела до 28 июля 2014 года".
"Дмитрий Ишевский до 6 мая работал воспитателем в кадетском корпусе! Прививал НАСТОЯЩИЙ патриотизм и дети его очень любили!" — пишет твиттер Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.
"Ну, что вот и начался новый виток "болотного дела". Видимо, кремлевские жулики сильно напуганы Майданом, поэтому решили продолжить показательные аресты оппозиции, типа "не суйтесь!". Считаю, что нужно готовить новые массовые акции в ответ, других методов пока нет", — пишет Денис Стяжкин.
По словам активиста петербургского отделения партии РПР-Парнас Льва Дмитриева, Полине Стронгиной показали видеокадры, на которых она бросает в полицейского пластиковую бутылку, и она частично признала свою вину: "То, что произошло с Полиной Стронгиной, — это новый виток политических репрессий. Это абсурд, когда за пластиковую бутылку человек может сесть на 8 лет. Там уже была масса нарушений — мало того что адвоката к ней не пустили, так еще и обыск проводили без ордера, так что мы обязательно будем проводить акции протеста, будем поддерживать Полину.
Борьба предстоит сложная, особенно учитывая состояние российской судебной системы. Перед Полиной сейчас стоит очень сложный выбор — получить свободу вместе с признанием вины или ввязаться в долгую борьбу, доказывая свою невиновность без особой надежды на успех.
Надо сказать, что на Полину Стронгину неоднократно заводились административные дела, связанные с проводившимися в Петербурге уличными акциями. В этих делах ее защитником выступал юрист, депутат Законодательного собрания Петербурга от фракции "Яблоко" Александр Кобринский, который не просто выиграл все эти дела, но и добился, чтобы Полина получила компенсацию морального вреда. Тем не менее, он уже заявил, что борьба предстоит сложная, особенно учитывая состояние российской судебной системы. Перед Полиной сейчас стоит очень сложный выбор — получить свободу вместе с признанием вины или ввязаться в долгую борьбу, доказывая свою невиновность без особой надежды на успех".
Полине Стронгиной необходима помощь профессиональных защитников, чтобы принять правильное решение, считает гражданский активист Динар Идрисов: "Мы видим, что "Болотное дело" дошло до регионов, что работает московская следственная группа, которая выясняет обстоятельства событий 6 мая 2012 года. Когда на Рузовскую приехала мама Полины, ей ничего не сказали о дочери, объяснили, что делом занимаются следователи из Москвы. И адвокат два часа торчал на улице — его тоже не пускали, что является грубейшим нарушением прав задержанного. Полине пришлось туго, слава Богу, что она хоть осталась на свободе.
Но вообще-то следствие нарушило права Полины, ведь ее задержали в статусе свидетеля, а потом так искусно обрабатывали, что теперь будет очень сложно строить ее защиту.
Сейчас надо, чтобы все как можно скорее узнали о том, что произошло с Полиной, чтобы все те, кто участвовал в событиях на Болотной, подумали о последствиях и в случае задержания и допроса придерживались стратегии 51-й статьи Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя. Ведь любые слова на допросе могут обернуться показаниями против себя и против других. Так надо действовать, по крайней мере, до появления профессионального защитника по соглашению, а не назначенного государством, как это было у Полины. Ведь дать показания можно всегда, а вернуть сказанное очень сложно".
Многих экспертов удивило, что новые фигуранты "болотного дела" стали появляться через два года после событий, после того как одни обвиняемые попали под амнистию, а другие получили тюремные сроки. "Необходимость закручивания гаек внутри страны — это следствие раскола общества из-за событий на Украине, — полагает политолог, глава фонда "Республика" Сергей Цыпляев. — Сейчас, на мой взгляд, руководство станы делает правильные движения, отказываясь от ввода войск на восток Украины, признав выборы. Но часть людей явно будет этим очень недовольна, поэтому, чтобы удержать ситуацию под контролем, власти ужесточают режим, делают примитивные шаги, чтобы никто не расслаблялся.
Но есть и второе объяснение новому этапу "Болотного дела": ведь когда правоохранительные органы начинают работать, эта машина уже движется в силу собственной инерции, она требует все новых ресурсов, следовательно, должна демонстрировать результаты любой ценой. Ведь если конкретные люди все время рассказывают, как они важны и нужны, хотят играть центральную роль в развитии общества — да, им надо все время показывать свою незаменимость, ловить шпионов, сажать террористов, изобличать подрывные элементы, а иначе непонятно, чем они занимаются. Есть такое замечательное выражение, хотя и высказанное по другому поводу, — что правительство не решает проблемы, оно их финансирует. По-моему, здесь в значительной степени именно так и происходит".
Адвокат обвиняемого в организации массовых беспорядков на Болотной Леонида Развозжаева Дмитрий Аграновский говорит о том, почему "болотное дело" никак не закончится: "Я это предсказывал, ничего тут такого нет. Я лично думаю, что просто следственной группе надо как-то оправдывать свое существование. Вот это дело, оно не пыльное, не опасное, это не террористы, не какие-то бандиты. А оно достаточно почетное. Есть большая следственная группа, большая машина, которая работает на большое дело. Дело кончилось, надо разъезжаться по своим квартирам, домам, городам... Я политического и практического смысла в этом никакого не вижу ни для государства, ни для властей, даже с точки зрения целесообразности".
А Борис Немцов рассказывает о другом, но созвучном с "болотными" обысками и арестами деле: "Наш соратник по РПР-Парнас и Солидарности Дмитрий Смирнов привлекается к ответственности за то, что разместил на своей странице Вконтакте фото "народного губернатора" Донецка Павла Губарева в форме запрещенной в России нацистской организации РНЕ. Ему грозит арест либо штраф. Напомню, что самого Губарева никто к ответственности не привлекает. Ровно наоборот! Когда он был арестован за организацию беспорядков в Донецке и действия, направленные на развал Украины, Лавров и МИД устроили форменную истерику, чтобы его освободили из киевского изолятора. Его освободили. Путин был счастлив.
Про РНЕ ни Лавров, ни Путин не вспомнили. А парню, который разместил фотку Губарева в нацистской форме, грозит арест".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter