Он же добавляет:
"На "ватные" митинги если без автобусов в последнее время ходит 100 чел, на митинги ученых 2500 (пришло бы и еще в разы больше, если б люди не боялись, что их уволят, а то и изобьют, посадят как на Болотной). Вот вам и расстановка сил если не за деньги и не автобусами".
Однако реальное число пришедших оказалось еще больше.
"Весь сегодняшний митинг пробыл на рамках. Рядом работали счётчики. На 14:30 было две тысячи человек. На 15:00 — 3100. Мой прогноз не сбылся. Я думал, будет максимум тысяча", — пишет Михаил Шнейдер.
Кирилл Шулика:
"Народу было прилично. Я не считал, но точно больше двух тысяч человек. Для первой субботы лета и такой темы это не просто много, а очень много. Можно сравнить со сборищами новоросснутых в сто человек… И это, кстати, надо сравнивать. Дело в том, что даже по уличной активности понятно, что "чо там у хохлов" интересует наших граждан в разы меньше, чем "чо там с наукой, образованием или, скажем, ЖКХ".
…Я лично не хочу видеть Россию страной солдат и охранников. И герои России это не Моторола, а новые Капицы и Ландау. Поэтому я и пришел. Это был митинг за будущее нашей страны.
Кроме того, если хотите, есть и практическая цель. Я считаю, что детей учить в Англии и США дорого. Мы должны сэкономить. Так вот ради того, чтобы это сделать, мы обязаны создать на месте развалин достойное образование".
Владимир Гречанинов:
"Сегодняшний митинг "За науку и образование" собрал неожиданно много народа (призыв Навального?). А еще удивило, что присматривать за учеными власть бросила довольно серьезные силы полиции, например, Второй оперативный полк, героические подвиги которого мы помним по процессу над Pussy Riot и другим мероприятиям. Значит, наверху образованных хоть и не любят, но боятся. И это правильно.
На митинге отметилось много заметных людей, приятных и не очень, но меня больше всего поразил Юрий Рыжов, академик (кто не знает, см. Вики), пришедший на Суворовскую площадь несмотря на солидный возраст и отсутствие политических амбиций. Просто так, как говорят писатели, по велению сердца и гражданского долга. "Если бы я не пришел, — сказал он мне, — значит, меня уже нет в живых". Очень достойно".
Изначально акция была московской, но ее поддержали и в Санкт-Петербурге.
Авторы паблика "Демократический Петербург" сообщают:
"Активисты петербургской "Солидарности" решили поддержать научную интеллигенцию Москвы и вышли в этот день с плакатами на Университетскую набережную, к зданиям СПБ ГУ и Академии наук РФ. Пожалуй, лозунги петербуржцев носили более "идеологизированный" и "политизированный" характер, чем плакаты их московских единомышленников. Они не только заявляли "Руки прочь от фондов "Династия" и "Либеральная миссия", но и призывали к науке и образованию, независимым от государственного диктата, утверждали: "Закон о "иностранных агентах" — антироссийский закон", "Хамское государство развращает страну".
Блогер vodolei-13:
"В очереди в поликлинике (да, я всё ещё хожу, туда только попади!) слышу фразу из чужого разговора: "Звонила такая-то. Они уезжают из России. Оно и понятно: власть наша совсем с катушек съехала — творят такое, словно последний день живут."
Из-за врачебного приёма не попала на Митинг в защиту науки и образования.
Поводом для митинга стал фонд "Династия", которого признали "иностранным агентом". Когда наука и образование становится политикой и "агентом" — это диагноз, господа. Сначала у нас "дума — не место для дискуссий", потом выборы — не место для дискуссий, площадь — не место для дискуссий, а теперь и наука с образованием — не место для дискуссий, потому что только "партия и правительство" будет определять , что научно, а что нет (вспоминаем лысенковщину и яблоки на ёлках). Власти нужна монополия на всё: что это, если путь тоталитаризма?"
Она же напоминает слова Л.Н. Толстого:
"Сила правительства держится на невежестве народа…"
"Один из выступавших, почтенный академик, сказал в конце своего выступления: "Да что тут говорить? Все и так все понимают…" — пишет блогер Елена Телингатер.
Блогер philologist цитирует резолюцию митинга:
"Два года назад началась реформа Российской академии наук, резко понижающая её статус и кардинально меняющая принципы организации научных исследований в России. Принятие этого решения напоминало спецоперацию — мгновенное, без обсуждения с профессиональным сообществом и с демонстративным игнорированием многочисленных протестов учёных. При таком начале оно не могло закончиться хорошо: сейчас мы наблюдаем за усилением бюрократической нагрузки и снижением качества управления в научной среде. При этом худшее впереди: в ближайшее время без работы могут остаться десятки тысяч научных сотрудников. Очевидно, что российское руководство не понимает, что такое фундаментальная наука, и какую роль она играет в развитии страны. Мы не можем знать, какие знания окажутся востребованными через десять лет, поэтому труд ученых нельзя оценивать по немедленным результатам.
Репутация учёных и авторитет науки в обществе подрывается "фабриками фальшивых диссертаций", клиентами которых зачастую становятся высокопоставленные должностные лица. Государство препятствует нормализации ситуации в этой области, запрещая рассматривать вопрос о плагиате в диссертациях, защищенных до 2011 года.
Недоверие государства к профессиональному сообществу проявляется и в среднем образовании. Так, обсуждаемое введение "единых учебников" по ключевым дисциплинам уничтожит свободу и творчество в работе учителя и низведёт его труд до механического воспроизведения "единственно верных" и "идеологически одобренных" концепций. Увеличение количества бюрократической работы, сомнительные эксперименты по слиянию школ, проводящиеся зачастую против воли учителей и родителей, возвращение ГТО — всё это приведет к деградации школьного образования. Идеология проникает не только в школьные учебники, но и в аудитории вузов. Люди, не имеющие никаких академических заслуг, излагают конспирологические теории под видом университетских лекций".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter