Как я завидую неиссякаемому оптимизму российских властей! Все у них хорошо, прекрасная маркиза. Все под контролем. Кризис? Ничего страшного. Санкции? С ними еще и лучше. Доллар взлетел? Ничего, и рублем обойдемся. Свой энтузиазм чиновники сдабривают радужными экономическими прогнозами, ни один из которых не оказывается верен. И ведь у всех этих прогнозерев – кандидатские корочки в кармане и очень важный вид. Вот и на днях министр финансов Силуанов даровал массам очередное откровение. Греческий дефолт – просветил он народ – на российской экономике не скажется. Аллилуйя!
В воскресенье греки проголосовали, как и ожидалось, за то, чтобы сжечь свои долговые обязательства. К моему удивлению, целая треть голосовавших оказалась порядочными людьми и высказалась за сохранение долговых обязательств. Почти необратимый дефолт еще более ослабил евро и укрепил доллар. Сильный доллар, как известно, движет цены на нефть вниз. Но в понедельник, 6 июля, цены на нефть не просто понизились, а рухнули. Котировки марки Brent достигли к концу дня на бирже NYNEX $56.54 баррель, что почти на 10% меньше, чем в предыдущий торговый день. Десять процентов, Карл! Почему-то мало кто из отечественных СМИ, даже специализированных, уделил этому событию подобающее внимание.
Экономика России зависит от продаж нефти, как экономика Макао или Арубы – от туризма. И если 10-процентное падение цен на нефть в течение одного (1) дня будет иметь "незначительный эффект" на российскую экономику, то насколько, с точки зрения Селуанова, они должны упасть, чтобы эффект стал значительным? На 50%, 90%? Уверен, что и тогда власти будут уверять нас, что в России все спокойно.
Оптимизм, господа, – это здоровая черта характера. Но мега-оптимизм чиновников – клинический случай.
! Орфография и стилистика автора сохранены