ЕСПЧ окончательно высказался по делу Pussy Riot. Европейский суд отклонил жалобу российских властей на решение ЕСПЧ, таким образом решение вступило в законную силу. Об этом на своей странице написала Надежда Толоконникова, отсидевшая два года за участие в панк-молебне в храме Христа Спасителя.
В течение трех месяцев российские власти должны выплатить участникам акции компенсацию в 48 760 евро, а приговор за панк-молебен должен быть отменен и отправлен на пересмотр.
"За победу ответственны наши юристы Ирина Хрунова и Damir Gainutdinov — сколько они бились, ой. В том числе бились и с моим нытьем и неверием в суды (дело было как раз после того, как нам выдали по двушечке). Pavel Chikov, и тебе спасибо, килла", — написала Толоконникова.
"Помню, Ира Хрунова приходит ко мне в колонию спрашивать меня об автозаках, на которых заключенных возят из СИЗО в суд — тесных душегубках. А я была в шоке от Мордовии, в полной апатии, я тогда плюнула на свою жизнь и стала вся болью и невыраженным отчаянием (ведь в зоне надо молодцом держаться, не киснуть). Я говорю: "Ир, какие еще автозаки, у меня жизнь закончена, я труп, меня нет больше, ты не понимаешь". Ира отвечает: давай говори про автозаки, все запишем, и будет время, когда ты освободишься и порадуешься еще, выиграв в ЕСПЧ. Я: да ниче ты, Ира, не понимаешь, не будет ниче такого, никогда я больше не смогу, как ты, носить вольную, вкусно пахнущую духами, мягкую одежду, никогда не смогу, как ты сейчас можешь, прыгнуть в машину и укатить из поселка Парца куда подальше. Ире страшно было тогда смотреть на мои прошитые иглами швейных машин пальцы и ногти, а я говорила ей, что да не, все нормально, научусь шить и будет за***сь — я корила себя саму тогда за то, что не умею шить, вместо того, чтобы сразу отказаться работать в рабских условиях на разваливающихся в руках машинках. Прошивка в нас, многих девочках России, такая — быть субмиссивными, агрессию свою обращать против себя же", — рассказала Толоконникова.