Очень не люблю писать что-то личное, но недавно пришлось выступать на творческом вечере в одном городе (разумеется, страны НАТО), кино показывать. Кино, театр, да вообще все что угодно из произведений искусства кому-то может нравиться, кому то нет. Да, по секрету признаюсь — автор, если у него нет головокружения от успеха и самолюбования, лучше всех знает недостатки того или иного своего произведения, на то он и автор.
Фильмы закончились, и вдруг звучит вопрос от по всем параметрам русской дамы, родившейся более чем далеко от границ Украины, в далекие советские годы, когда "серость" еще даже младшим лейтенантом только мечтала быть. Учившейся в Киеве на русском языке и давно, задолго до войны, и даже до всех майданов покинувшей берега Днепра, а заодно и других рек на востоке Европы. "Зачем заставляете нас это смотреть, когда в Украине идет война и любые произведения на российском материале неуместны!" — Чтобы было понятно, один фильм о балете снят в Большом театре, другой с Евгением Евтушенко, ну а третий вообще о тех, кто все советское время был на другой стороне и всячески противостоял политическому и реальному террору советской власти. Замечу, что настоящим украинским кинематографистам, в том числе бывающим на фронте не только с кинокамерой, фильмы очень понравились, но разговор не о фильмах. Разговор о культуре.
Объяснять в песочнице, что такое Мировая культура — бесполезно. Плохо, когда этому не научили в детстве. Вагнера, Гамсуна, Чайковского, Бунина, Набокова — да кого угодно — можно запрещать, но НЕЛЬЗЯ запретить! Почему? Да потому, что они принадлежат мировой культуре, а не какой-то власти, идеологии, государству. Убрать их — все равно что убрать из цветовой палитры какой-то цвет. Без них, без их творчества более нищим, серым станет мир.
Но, конечно, разговор не о какой-то даме... и тем более не о моих фильмах. Такие вопросы, такие статьи и заявления можно регулярно встретить в Интернете и в СМИ. Разговор о Ее Величестве Культуре. В прошлом году писал о спектакле "Три сестры" в Старом театре Кракова... Чехов со сцен не сходит и никогда не сойдет. Вернулся и с корабля на бал сразу в театр — "Платонов" в театре им. Станислава Выспянского (St. Wyspianskiego). Режиссер Малгоржата Богаевска (Malgorzata Bogajewska), все артисты, в том числе прима спектакля Анна Кадульска (Anna Kadulska), — граждане Евросоюза, Польши — страны, власти и люди которой одними из первых протянули руку поддержки Украине 24 февраля 2022 года. В день, когда именно российская серость обрушилась с агрессией на Украину. Премьера спектакля произошла 10 июня 2022 года! Зал практически полон!
Разбирать отличный спектакль не буду, может быть, кому-то повезет его увидеть и судить самому. Равнодушным он точно не оставляет. Максимально пытается с помощью всей многоцветной палитры творчества Великого Чехова вскрыть и понять проблемы российского общества, которые позволили серости оседлать страну.
Разумеется, Чехов — далеко не единственный представитель русской культуры, не сходящий со сцен мира. Идут оперы, балеты, спектакли, висят полотна, проходят концерты. Безусловно, не тех музыкантов, которые хотя порой были талантливы, но променяли свой талант на расположение и подачки серости, превратившись в ее кошельки или в живущих ее подачками с барского стола или даже по принципу "моя хата с краю". Таким на мировых сценах места нет! Постепенно их имена стали запятнаны не только серостью и грязью, но и кровью невинных жертв произвола их хозяев. Думаю, их уже не отмыть. Их имена канут в Лету, как и имена проклятых человечеством их серо-кровавых хозяев.
Русская культура жива и будет жить, как жива немецкая, японская, итальянская, еврейская, татарская, грузинская. Жива потому, что она не против, она заодно с Культурой Украины. Они сегодня плечом к плечу противостоят серости, оккупировавшей самую большую страну мира.
Возможно, кто-то подумает, что я сгущаю краски? Ну что же, вот для завершения статьи события только последней недели. Умер театр "Современник". Отказал в праве выходить на свою сцену истинно народной артистке Лии Ахеджаковой. Почему умер? Потому что когда-то пытался ставить А. Галича и даже А. Солженицына, а ныне превратился в пресмыкающегося устами какого-то Кравца... Хотя я не прав. Он, конечно, как настоящий перевоспитанный и объезженный, дрессированный, превратился в "современника" преступного режима. Кто-то пишет, актрисе будут выплачивать ставку и пенсию. Когда все расценивают только на рубли, то о Культуре можно забыть. Вот еще одно преступное, развращающее влияние серости. Артист без ролей творить не может, а превращаться в пенсионера на лавочке не умеет... Происходящее — это медленное изощренное убийство, преступление и против актрисы, и против зрителей, пытавшихся с ее помощью сохранить себя защищенными от серости.
Уволена Земфира Трегулова! Ну, чего не бывает. Подумаешь, уволена Директор Третьяковки. Действительно, непорядок в государстве агрессивной серости. Одним из лучших музеев мировой, ИМЕННО МИРОВОЙ — руководила уроженка Риги, не титульных наций, да еще и проходившая стажировку в лучших Музеях Мировой Культуры в США... Даже странно, что серость, ничего слаще "девочки с персиками" не видавшая, а вообще-то предпочитающая "у шеста", так долго это терпела... А еще совсем рядом с Посольством Евросоюза, напротив Кремля! Безобразие.
Особо показательно, как говорилось — смотрите, кто пришел! Из песочницы достали настоящего "директора", возможно даже в чине лейтенанта ФСБ. Такая, конечно, более соответствует серости и моменту, когда пора пополнять военный бюджет страны. Видимо, папа намекнул своему бывшему руководителю в майорских погонах, что военно-промышленный комплекс СССР ковался нелегальной продажей произведений искусства. Того самого, которое именовалось КУЛЬТУРОЙ. Все идет в стране серости по плану, а что в другую сторону, так это кому как.
Напоследок еще раз повторю — государство без КУЛЬТУРЫ обречено и обязательно прекратит свое существование. А вот пока жив человек, МИРОВАЯ КУЛЬТУРА будет существовать и в памяти, и в творчестве.